Этапы сертификации

Сертификация систем менеджмента  состоит из четырех основных этапов:

Этап 1. Организация работ – регистрация, заявки, анализ документов системы менеджмента организации - заявителя; 

Этап 2. Заключение договора и назначение сроков аудита.

Этап 3. Подготовка к аудиту «на месте»;

- проведение аудита «на месте»;

- подготовка акта и отчета по аудиту;

Этап 4. Процесс выдачи сертификата соответствия системы менеджмента


Условия сертификации 

1. Организация должна обеспечить Орган по подтверждению соответствия систем менеджмента ТОО «Центр сертификации «Национальный стандарт» доступ к:

 

а) подробным описанием начальной и последующей деятельности в области подтверждения соответствия, включая:

- заявку на подтверждение соответствия,

- начальные аудиты,

- инспекционный контроль;

- процесс предоставления, поддержания, сокращения, расширения, приостановления, отмены сертификации и ресертификации;

б) нормативными требованиями к сертификации;

в) информацией о стоимости начальной сертификации и ресертификации;

г) требованиями ОПС СМ для потенциальных сертифицируемых организаций:

- соответствовать требованиям к сертификации;

- осуществлять все необходимые меры по организации проведения аудитов, включая обеспечение проверки документации и доступ ко всем процессам и областям, записям и персоналу с целью начальной сертификации, инспекционного контроля, ресертификации и разрешению жалоб;

- обеспечивать, где применимо, присутствие наблюдателей (например, кандидатов в эксперты-аудиторы или стажеров);

д) документами, описывающими права и обязанности сертифицированных организа-ций, включая требования, когда ссылаются на свою сертификацию при обмене любого вида информации вместе с требованиями, указанными;

е) информацией или процедурами по обращению с жалобами и апелляциями.

2. Организация должна заявлять, что ее система менеджмента сертифицирована только применительно к тем видам деятельности, на которые был выдан Сертификат соответствия. 


3. Организация должна использовать Сертификат соответствия, знак соответствия, акт проверки в строгом соответствии с требованиями ТОО «Центр сертификации «Национальный стандарт», таким образом, чтобы это не могло дискредитировать ТОО «Центр сертификации «Национальный стандарт». 


4. Организация должна постоянно информировать ТОО «Центр сертификации «Национальный стандарт о значительных изменениях в системе менеджмента. 


5. Организация должна, по требованию ТОО «Центр сертификации «Национальный стандарт», предоставить доступ к записям по жалобам и претензиям со стороны потребителей и других заинтересованных сторон и предпринятым корректирующим действиям. 


6. Система менеджмента Организации должна проверяться ТОО «Центр сертификации «Национальный стандарт» согласно календарному плану инспекционных проверок в течение установленного срока действия Сертификата соответствия (3 года). Периодичность плановых проверок составляет один раз в год, начиная с момента выдачи Сертификата соответствия. 


7. Орган по сертификации уведомляет Организацию о проведении планового инспекционного контроля (ресертификационного аудита) за месяц до даты проведения аудита, а организация информирует ТОО «Центр сертификации «Национальный стандарт» о своей готовности. 


8. Проведение каждого инспекционного аудита (или ресертификационного) оформляется отдельным договором. 


9. Проверка может быть проведена в период +/- 2 месяца от даты выдачи Сертификата соответствия.

 
10. Если Организация не выполняет указанных выше условий, ТОО «Центр сертификации «Национальный стандарт» может приостановить действие Сертификата или изъять его в любое время сообщением в письменном виде

 

Инспекционный контроль

Инспекционный контроль проводится в течение срока действия сертификата соответствия не реже одного раза в год.

Первый инспекционный контроль проводится не позднее 12 месяцев после сертификационного аудита (даты заключительного совещания).

Сертифицированный клиент в любой момент может расторгнуть Договор на инспекционный контроль, при этом его сертификат аннулируется.

Внеплановые инспекционные аудиты

Внеплановые инспекционные аудиты проводятся в случаях: 
а) если получены претензии к качеству продукции (услуги), выпускаемой организацией; 
б) изменены конструкция или состав продукции(услуги), технология производства, влияющая на показатели качества выпускаемой продукции; 
в) существенно изменены элементы СМК (организационная структура, кадровый состав и т.д.): 

г) по запросу Организации (например, при изменении области сертификации системы менеджмента). 

Изменение области сертификации системы менеджмента 

1. Работы по расширению/сужению области сертификации системы менеджмента Организации проводятся на основании официального обращения Организации в произвольной форме с указанием обоснования данного изменения и желаемой новой области сертификации. 
2. Проверка с целью изменения области сертификации системы менеджмента Организации по согласованию с Организацией может быть проведена как во время очередной инспекционной проверки, так и в виде внеплановой проверки. 
3. На основании положительных результатов аудита Организации выдается новый Сертификат соответствия с внесенными изменениями в область сертификации.