Порядок рассмотрения апелляций и жалоб заявителей

 

    1 Порядок рассмотрения апелляций

 

 При несогласии с решением по заявке на сертификацию, аннулированию или приостановлению действия сертификата соответствия, при возникновении спорных вопросов при проведении сертификации заявитель имеет право подать апелляцию в апелляционную Комиссию. 

  Согласно требованиям СТ РК 3.10-2004 в ТОО создана Апелляционная комиссия приказом директора. Апелляционная комиссия рассматривает: вопросы по апелляции и спорных вопросов заказчиков услуг согласно П 01.03

 

    Основные задачи Апелляционной Комиссии в части работы с апелляциями:

- учет поступивших апелляций;

- рассмотрение апелляций, проверки на местах и другие меры для объективного решения вопроса;

- принятие обоснованных решений по апелляциям, обеспечение своевременного и правильного исполнения принятых решений;

- извещение заявителей в письменной форме о принятом решении по их апелляциям, а в случаях отклонения апелляций - выдача аргументированных обоснований со ссылкой на действующие нормативные документы или нормативно - правовые акты; 

- разъяснение по просьбе заявителей порядка обжалования принятого решения в вышестоящих органах;

- анализ и обобщение апелляций заявителей с целью совершенствования работ по сертификации, разработки Планов корректирующих и предупреждающих действий, внесения изменений и дополнений в нормативные документы и процедуры СМ.

Решения, принимаемые Апелляционной Комиссии, осуществляются в строгом соответствии с требованиями нормативных документов государственной системы технического регулирования и метрологии и законодательства Республики Казахстан.

Решение направляются заявителям не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Подача апелляции не приостанавливает решений, принятых Апелляционной Комиссии.

Заявитель имеет право представлять в Апелляционной Комиссии:

- апелляцию, в которой следует указывать наименование заявителя, его местонахождение и адрес, суть обжалования, четкую формулировку требования по предмету апелляции;

- переписку по спорному вопросу, если такая велась;

- другие документы по запросу Комиссии.

Каждая из заинтересованных сторон имеет право пригласить на заседание Комиссии специалистов, компетентных в рассматриваемом вопросе.

При рассмотрении принимаются меры по соблюдению конфиденциальности сведений, представляющих коммерческую тайну заявителя.

Апелляции и жалобы, требующие дополнительного изучения, рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления и регистрации, не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 10 дней.

Если в течение месяца со дня уведомления заявителя о принятом решении Апелляционной Комиссией не поступило возражений со стороны заявителя, решение считается принятым.

В случае несогласия заявителя с решением Апелляционной Комиссии органа, заявитель имеет право обратиться в апелляционную Комиссию уполномоченного органа по техническому регулированию.

 

    2 Порядок рассмотрения жалоб

 

   Жалоба в ТОО со стороны физических и юридических лиц должна подаваться в письменной форме на ОС СМ или сотрудника ОС СМ, или привлекаемого технического эксперта.

Организацию работы с жалобами осуществляет Апелляционная Комиссия.

При рассмотрении жалобы члены комиссии руководствуются нормативно-правовыми актами, международными документами, нормативными документами в области сертификации ГСТР РК и настоящей инструкции.

Переписка по рассмотрению жалоб ведется на языке обращения.

Жалобы в которых отсутствует Ф.И.О., почтовый адрес и подпись заявителя, признаются анонимными. Анонимные жалобы не рассматриваются.